ИППОД­РОМ




Описание игры: пользователь получает в распоряжение некоторую сумму денег, которую может с лёгкостью промотать делая ставку на забег лошадей.

Требования к программисту. Знание базовых механизмов работы языка программирования: работа с переменными, условиями, циклами for. Понимание функций и методов и умение с ними работать. Рекомендуемый возраст от 16 лет.

Глобальная цель написания игры: изучить библиотеку Tkinter, с помощью которой легко создать интерфейс программы в современном стиле: не эти вот буковки и циферки на чёрном фоне текстового режима, а полноценные окна с кнопками и менюшками.

Пример работы Tkinter:

Текст программы:

from tkinter import * root = Tk() root.geometry("640x280") root.title("Программирование Python") label1 = Label(root, text="ПРИВЕТ, Я TKINTER!", font="Consolas 20") label1.place(x=190, y=100) okButton = Button(root, text="OK", width="20", font="Consolas 10") okButton.place(x=250, y=150) root.mainloop()

Не сложно же? Если вы внимательно работали над предыдущими разделами, то уже сейчас сможете отредактировать программу, добавив пару кнопок и изменив надписи. Ведь всё в программировании по одним правилам и в одном стиле!

Библиотека является стандартной, то есть дополнительно её скачивать и устанавливать не нужно.

Что нас ждёт? Главное окно программы с возможностью сделать ставку на победу определённой лошади (или на победу нескольких, или всех сразу); сохранение суммы средств в файле и загрузка из него (скопируем предыдущие функции), информационный чат, в котором программа будет сообщать характеристики погоды, дня и лошадей.

Так как рисую я плохо даже тогда, когда стараюсь, взял изображения шахматных коней: пусть лошади на ипподроме будут такими. Все рисунки доступны для скачивания, ссылка будет предоставлена. Главное окно программы:

Ставки делаем с помощью выпадающего меню с заданными значениями:

Информационный чат:

После того, как игрок сделал ставку, он нажимает кнопку "СТАРТ" и лошади скачут. Анимации движения нет (см. выше про то, как я плохо рисую), лошади просто перемещаются слева направо с разной скоростью. Скорость будет рассчитываться на основе параметров состояния лошади и случайных значений:

В игру также включены случайные события, например, лошадь может внезапно рвануть в другую сторону. Для сообщения об этом будут использованы специальные средства Tkinter:

Или, например, такое:

Все события вы сможете генерировать самостоятельно, вникнув в идею и расширив её функционал. Скучно не будет, включайте фантазию! В играх даже можно шутить про Пупу и Лупу нормальными шутками!

Игра задумана как демонстрация работы библиотеки Tkinter, автор не поддерживает азартные игры, так как привык зарабатывать честным, надёжным и достойным трудом.

Удачи вам, господа! Лошади уже ржут, жокеи потирают маленькие розовые ладошки, а букмекеры встречают нас приветливым взглядом и ждут баснословные прибыли... а нам пора погрузиться в разработку!


© 2019-2024 Виктор Трофимов
[ Оглавление ] [ В начало страницы ]